contact
Профессиональная косметика и материалы для эстетической медицины

Совершать покупки могут только салоны красоты и дипломированные специалисты

Бесплатный номер

8-800-700 33 62

Ежедневно с 8 до 18 ч (сб-вс с 9 до 16) время московское
Ваша корзина
Корзина пуста!

Поздний воспалительный ответ на инъекционные наполнители на основе гиалуроновой кислоты. Часть 2

Продолжение. Начало здесь.

Реакция начиналась с покраснения и плотной отечности в углах рта. Пациентка массировала область в попытке разрешить симптомы. В течение 24 часов опухоль распространилась на нижние носогубные складки и характеризовалась покраснением, болезненностью и воспалением. Пациентка самостоятельно вводила антигистаминные препараты (перорально цетиризин гидрохлорид, 10 мг) в течение 2 дней без улучшения состояния. Реакция полностью разрешалась в течение 1 недели после 5-дневной обработки пероральными глюкокортикостероидами (растворимой формой преднизолона®) с постепенным снижением дозы - 60, 40, 20, 10 и 5 мг. Применение гиалуронидазы не требовалась. При этом на момент данного случая использование гиалуронидазы в качестве нейтрализующего агента для гиалуроновой кислоты не было широко распространено в Соединенном Королевстве.

 

Клинический случай 2

48-летняя пациентка европеоидной внешности обратилась к лечащему врачу с жалобами на локализованное покраснение и набухание без заметных припухлостей в области носогубных складок через 5 месяцев после введения 1 мл инъекции Restylane® (Q-MedAB, Уппсала, Швеция) в ту же анатомическую область. Инъекцию проводили в другой клинике при помощи ретроградного введения нити. Наполнитель не содержал лидокаин, а об использовании других анестетиков ничего известно не было.

За пару недель до начала реакции пациентка сообщил о холодовой болезненной язвочке на губе, которая полностью зажила до возникновения реакции. Больше нет никаких анамнестических данных, в том числе о каких-либо предыдущих процедурах с наполнителями на основе гиалуроновой кислоты и известных аллергических реакциях.

Пациентка получала пероральные антигистаминные препараты в течение 5 дней без улучшения состояния. Лечащий врач обратился к автору публикации, который посоветовал назначить 5-дневный курс стероидных гормонов, начиная с 60 мг, с уменьшением дозы и контрольным обследованием в дальнейшем. Хотя практикующий специалист, которые вводил инъекции, не позвонил автору публикации через 5 дней, в дальнейшем было получено подтверждение полного разрешения ситуации.

Клинический случай 3

54-летняя европеоидная пациентка с диффузной красноватой болезненной отечностью без каких-либо подкожных образований через 4 месяца после инъекций 2,4 мл Teosyal® PuresenseUltraDeep(TeoxaneSA, Женева, Швейцария) в щеки, подбородок и марионеточные линии и 1 мл Belotero® Intense(AnteisSA, Женева, Швейцария, дочерняя компания MerzPharmaceuticalsGmbH) в губы в тот же день. Инъекции выполнялись в авторской клинике. Teosyal® PuresenseUltraDeepинъецировали с помощью иглы и канюли 27G, которая поставлялась в наборе, в супрапериостальную область и в глубокие слои дермы. Belotero® Intenseвводили с помощью поставляемой в наборе иглы в подкожную и подмышечную области при помощи ретроградной техники введения нити. Вводимые препараты содержали лидокаин и никаких дополнительных анестетиков не применялось.

У пациентки в анамнезе отмечается введение 1 мл инъекции Teosyal® PuresenseDeepLinesв носогубные складки в предыдущем году. Не сообщалось о каких-либо известных аллергических реакциях или наличии в анамнезе аутоиммунных заболеваний. За несколько дней до начала реакции у пациентки возникло расстройство желудочно-кишечного тракта.

Пациентка является медработником, поэтому она смогла правильно описать произошедшие реакции во время телефонной консультации с автором. Пациентка не знала о конкретных видах использованных инъекционных наполнителей и самостоятельно сообщила о наличии опухоли во всех обработанных областях, за исключением губ. Фотографии ее реакций, к сожалению, со временем потерялись. Пациентка вводила пероральные антигистаминные препараты в течение 7 дней и сообщала о постепенном улучшении. Она отказалась от приема глюкокортикостероидов и сообщила о полном разрешении симптомов в течение 2-недельного периода.

Через два месяца у пациентки случился второй эпизод желудочно-кишечного расстройства, а затем в тех же лицевых областях появилась красная болезненная отечность, но губы снова оставались нетронутыми. Пациентка сообщила, что второй эпизод был не таким тяжелым, как первый, и она самостоятельно вводила антигистаминные препараты в течение 7 дней с медленным восстановлением симптомов.

Клинический случай 4

46-летняя пациентка европеоидной внешности обратилась с жалобами на диффузный отек с плотными подкожными образованиями на лбу и диффузным отеком лабиально-ментальных углов через 5 месяцев после выполнения 1 мл инъекций Teosyal® Deep Lines в глабеллярной области и углах рта (Рисунок 1). Инъекция выполнялась в другой клинике, в область подкожной жировой клетчатки/глубокий слой кожи с использованием технологии ретроградного введения нити. Наполнитель не содержал лидокаина.

Рисунок 1.

Фотографии пациентки 4 (46 лет), полученные во время первого приема у автора после неудачного лечения антигистаминными препаратами (через 5 месяцев после инъекции). A-D– сразу после начала реакции; A, B- диффузное набухание с плотными подкожными образованиями на лбу; C, D- диффузное набухание на лабиоментальных углах.

У данной пациентки инъекции гиалуроновой кислоты выполнялись впервые. В анамнезе не было данных о каких-либо известных аллергических реакциях. В течение недели до начала реакции пациентка находилась в отпуске за границей, где она систематически плохо себя чувствовала и страдала желудочно-кишечным расстройством.

Прежде чем обратиться к автору публикации, пациентка принимала пероральные антигистаминные препараты в течение 2 дней без улучшения состояния. Автор выполнил в пораженные участки инъекции гиалуронидазы (Hyalase®, WockhardtUKLtd.) в дозе 1500 единиц в 1 мл, а также выписал пациентке пероральные глюкокортикостероиды (растворимый преднизолон®) в течение 5 дней с постепенным снижением дозировки - 60, 40, 20, 10 и 5 мг. Эритема и набухание разрешились, но в области глабеллы осталось небольшое пальпируемое образование, несмотря на общее улучшение состояния (рисунок 2). Через три недели после первого введения гиалуронидазы пациентка была взята на повторный осмотр, а еще одна инъекция препарата Hyalaseв дозе 1500 единиц, растворенная в 4 мл, была введена в остаточную оболочку глабеллярного подкожного образования. Затем пациентка позвонила по телефону и сообщила о полном разрешении ее симптомов.

Рисунок 2.

Полное выздоровление в лабиальных углах и значительное улучшение в глабеллярной области после лечения глюкокортикостероидами и первой дозой гиалуронидазы. A-D- фотографии 4-й пациентки, которые демонстрируют полное разрешение патологического процесса в лабиальных углах и улучшение области глабеллирования после лечения глюкокортикостероидами и введения первой дозы гиалуронидазы.

Клинический случай 5

46-летняя пациентка европеоидной внешности с асимметричным двусторонним отеком на наружных поверхностях щек через 14 месяцев после приема 1 мл инъекции Teosyal® PuresenseGlobalActionв область щек и латеральные слезные ходы, а также 1 мл того же наполнителя в лабиально-ментальные треугольники (рис. 3). Инъекции выполнялись в клинике, где работает автор публикации, с использованием субдермальной ретроградной линейной техники с иглой и канюлей.

В области щек и щечно-губного перехода выполнялся супрапериостальная болюсная инъекция. Глубокий кожный болюс депонировался в лабиально-ментальных треугольных треугольниках при помощи канюли. Наполнитель содержал лидокаин, и никаких дополнительных анестетиков не применялось. Реакция наблюдалась только в области бокового слезного канала/наружной поверхности щеки; лабиоментальные треугольники затронуты не были.

Рисунок 3.

Фотографии пациентки 5 (46 лет), полученные во время первого визита у автора после безуспешного лечения антигистаминными препаратами (через 14 месяцев после инъекции). A-C- немедленное начало реакции. Более крупный отек на левом краю щеки, где реакция более выражена из-за немного большего инъецируемого объема и меньшей опухоли.

В анамнезе у пациентки было 6 инъекций препарата Juvéderm® 18, Succeev® One(SanofiAventis, Paris, France) и Teosyal® PuresenseGlobalAction, которые вводились в течение предыдущих 7 лет (общий объем = 4,8 мл). Пациентка сообщила о наличии сенной лихорадки и атопии в анамнезе, не упоминая о каких-либо предшествующих системных заболеваниях.

При начале реакции пациентка не связывала симптомы с предыдущим введением наполнителем и, таким образом, сначала связалась с врачом общей практики. Пациентке вводились пероральные антигистаминные препараты в течение недели без улучшения состояния. Затем пациентка была представлена на консультацию автору и лечилась пероральными стероидными гормонами (растворимый преднизолон®) в течение 5 дней с постепенным снижением доз 60, 40, 20, 10 и 5 мг, что приводило к полному разрешению симптомов (рисунок 4).

Рисунок 4. 

Полное улучшение состояния после приема глюкокортикостероидов. A, B- фотографии пациентки 5 на фоне полного улучшения состояния после приема глюкокортикостероидов.

Продолжение здесь.




Расскажите друзьям и коллегам:


Статьи зарубежных авторов переведены компанией "Делис". Активная ссылка на www.delis.pro в начале и в конце статьи обязательна.